«дравствуйте, гость ( ¬ход | –егистраци€ )












»скать по сайту поставщика

> 

 
ќтветить в данную темуЌачать новую тему
ребус-метод, очень легкое обучение чтению!!!

-—ућрјчЌая-



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 346
–епутаци€: 21
–егистраци€: 23.11.2009
»з: ”ралмаш/ћашиностроителей

сообщение 4.5.2010, 9:35
—ообщение #1
–ебус-метод
и его место в процессе обучени€ чтению...

 аждый четырехлетний ребенок мечтает научитьс€ читать.  ниги, журналы, реклама, надписи на улицах и в телевизоре, на обертках конфет и на упаковках с игрушками Ц письменна€ речь окружает ребенка везде, она такие желанна€ и, увы, така€ непон€тна€! ћалыш с энтузиазмом откликаетс€ на предложение взрослого поучитьс€ чтению, но!.. Ќо тут его поджидает "засада".
ќказываетс€, прежде чем хоть что-нибудь прочитать, нужно долгое-долгое врем€ учить буквы, учить сложные правила их соединени€, учитьс€ много дней, недель, мес€цев, а читать так и не получаетс€! ’орошо еще, если учитель попалс€ веселый, может поиграть в разные игры и умеет рассказать смешную историю "из жизни букв". „тение от этого лучше не становитс€, но зан€тие хот€ бы перестает быть до зевоты скучным. ¬от если можно было бы Ц раз, и уже научилс€! раз, и уже прочитал! раз, и даже сам пон€л прочитанное слово! ћечта младенца!

»менно эту мечту ребенка воплощает наш –ебус-метод. «а несколько минут научитьс€ читать, еще даже не зна€ букв, практически совсем без учебы. Ќу пусть еще читать не целые рассказы, и даже не предложени€, а хот€ бы просто отдельные слова. Ќу пусть еще даже не с помощью букв, которые так трудны дл€ ребенка, а пока лишь с помощью слоговых пиктограмм, как читали древние шумеры. ƒо чтени€ рассказов ребенку предстоит пройти весь долгий учебный путь Ц буквы, затем склады, затем слова, затем словосочетани€ и предложени€, Ц все то, что предлагают другие учебники. Ќо с нашей книжкой малыш уже с первого зан€ти€ будет учитьс€ в чтении самому интересному и главному: ѕќЌ»ћј“№ —ћџ—Ћ ѕ–ќ„»“јЌЌќ√ќ.

¬сего два правила

"–ебус-метод" Ц это прежде всего игра, причем игра устна€. ƒл€ того, чтобы пон€ть звуковой принцип нашей игры, необходимо все указанные нами задани€ выполн€ть об€зательно вслух, громко и ритмично. Ќаш ребенок еще не знает букв, еще не умеет читать, и потому способен ориентироватьс€ только на вслух произнесенные слова и звуки.

Ќаша игра имеет всего два правила. ѕервое правило Ц как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад (в слове ћј— ј не первую букву ћ и не первый слог ћј—, а именно первый склад ћј). ƒл€ четырехлетнего ребенка это не составл€ет проблем, и уже через две-три минуты малыш овладевает нашим первым правилом. ¬торое правило Ц как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и пон€ть новое получившеес€ слово.

”же с первых минут первого же зан€ти€ детей увлекают удивительные превращени€ одних слов в другие. «адача учител€ в эти минуты Ц продемонстрировать правила игры и удержать себ€ от ненужных объ€снений. Ќе нужно объ€сн€ть ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Ќе нужно рассказывать, какими и сколькими буквами склад записываетс€. Ќе нужно даже показывать картинки или предметы. Ќужно всего лишь вн€тно и ритмично, словно стишки, произнести:

маска Ц ћј
пальма Ц ѕј
мышка Ц ћџ
шишка Ц Ў»
кошка Ц  ќ
ложка Ц Е

здесь рекомендуетс€ сделать маленькую вопросительную паузу. ѕусть ребенок поймет, что его приглашают поучаствовать в этой игре. Ќо ждать ответа не надо, продолжайте дальше:

Е Ц Ћќ
м€чик Ц ћя
чайник Ц „ј
ветка Ц ¬≈
сетка Ц Е
ручка Ц –”
∆учка Ц Е

ƒет€м очень нравитс€ в этой устной игре играть с именами:

 ол€ Ц  ќ
ќл€ Ц ќ
ћаша Ц ћј
ƒаша Ц ƒј
ѕет€ Ц ѕ≈
‘ед€ Ц ‘≈
»ра Ц »
 ира Ц  » и т.п.

(имена, разумеетс€, должны быть знакомы ребенку). Ћюбой взрослый без затруднений подберет два-три дес€тка подход€щих слов. ≈динственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно об€зательно начинатьс€ с ударени€, ибо безударные огласовки мен€ют свое звучание (кјтЄнок, м»шок).

 ак только ребенок пон€л правило маска Ц ћј и стал вторить учителю, можно переходить к следующему шагу. ќп€ть же не требуетс€ лишних объ€снений, нужно лишь вн€тно и ритмично произнести:

маска-маска Ц ћј-ћј
пальма-пальма Ц ѕј-ѕј
туфли-чайник Ц “”-„ј
курица-чайник Ц  ”-Е
маска-шарик Ц ћј-Е
кактус-шарик Ц Е

ƒва слова Ц это совсем легко. —ложнее удержать во внимании три слова:

маска-шишка-наволочка Ц ћј-Е-Е
маска-листик-наволочка Ц ћј-Е-Е
бусы-маска-галстук Ц Ѕ”-Е-Е
галстук-зебра-тапки Ц Е

 ак правило, дети 4-5 лет достаточно легко с первого зан€ти€ решают на слух задани€ из трех слов. ј вот задани€ из четырех слов вызывают затруднени€ даже у шестилеток:

бусы-рак-тигр-ножницы Ц Е
письма-рак-мишка-дама Ц Е
облако-девочка-€щик-ложка Ц Е
курица-курица-ручка-за€ц Ц Е

ƒети забывают исходные слова, тер€ют последовательность звуков, пытаютс€ "угадать" конечное слово и часто ошибаютс€. —казываетс€ недостаток концентрации внимани€, неумение сосредоточитьс€. — одной стороны, ради развити€ этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Ќо можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений.

¬»ƒ≈ќѕ–≈«≈Ќ“ј÷»я ћ≈“ќƒј - длительность ролика 5 минут

ѕри по€влении зримых объектов начинаетс€ процесс насто€щего чтени€. Ќеобходимо своевременно и неоднократно указать дет€м направление чтени€. Ѕез подсказки взрослого дети пытаютс€ называть элементы справа налево, и сбиваютс€ к этому с удивительным посто€нством.

»менно к таким простейшим действи€м сводитс€ роль учител€ в нашей методике. Ќикаких сложных объ€снений, никаких долгих подготовительных этапов, никаких многосерийных ролевых сюжетов. ¬ "–ебус-методе" дети достаточно увлечены самим процессом чтени€, и процесс этот дет€м нравитс€.

 онечно же, не все дети одинаково успешны в обучении. ≈сли учитель ведет зан€тие с целой группой детей, то наиболее сообразительные и активные ученики станов€тс€ "образцом" дл€ отстающего ребенка: делай, как они, догони их, опереди их, соревнуйс€ с ними. ≈сли же взрослый занимаетс€ лишь с одним ребенком, и тот вдруг не пон€л правила игры Ц что ж, всегда можно остановитьс€ и отложить до следующего раза. ќчень может быть, данный ребенок еще слишком мал дл€ подобных упражнений, еще не понимает, что такое начало слова и чего вообще хочет от него добитьс€ этот взрослый. ћы категорически не советуем заниматьс€ подобными играми с детьми, чьи речевые навыки и пон€ти€ еще не усто€лись. “ак, например, трехлетние дети способны всерьез перенести правила укорачивани€ слов в бытовое общение и спровоцировать этим искусственную задержку речевого развити€. ≈сли же ребенку дл€ овладени€ "–ебус-методом" еще не хватает пам€ти, внимани€, абстрактного мышлени€, и, если хотите, чувства юмора Ц это может наблюдатьс€ и в четыре, и в п€ть, и даже в шесть лет, Ц то с этим ребенком просто рано заниматьс€ чтением, слогово-пиктографическим или тем более фонемно-буквенным. "–ебус-метод" €вл€етс€ одновременно и хорошим тренирующим, и точным тестирующим упражнением.



”стные ребус-примеры

”стные ребусы потр€сающе развивают чувство ритма у ребенка, его внимание и концентрацию. ¬зрослых это тоже развлекает, решать такие ребусы на слух. ƒл€ устной игры мы приводим ниже примеры ребусов.

—јћџ≈ ѕ–ќ—“џ≈ –≈Ѕ”—џ Ц »« ƒ¬”’ —Ћќ¬

маска-маска Ц ћј-ћј
пальма-пальма Ц ѕј-ѕј
туфли-чайник Ц “”-...
курица-чайник Ц ...
кактус-шарик Ц
санки-шарик Ц
€щик-маска Ц
д€тел-д€тел
лук-наволочка
ручка-кактус
листик-санки
письма-лампа
шишка-наволочка
юбка-лампа
кисточка-ножницы
вишни-ножницы
робот-за€ц
ванна-за€ц

ѕ≈–¬јя —Ћќ∆Ќќ—“№ ƒЋя –≈Ѕ≈Ќ ј - ћЌќ∆≈—“¬≈ЌЌќ≈ „»—Ћќ

девочка-тигр
ножницы-гир€
голубь-рыба
ручка-кисточка
гусь-бык
€щик-мышка
ножницы-рыба
люстра-диск
кошка-нитки
девочка-тигр
ножницы-гир€
голубь-рыба
ручка-кисточка
гусь-бык
€щик-мышка
ножницы-рыба
люстра-диск
кошка-нитки

ѕ–ќ—“џ≈ –≈Ѕ”—џ »« “–≈’ —Ћќ¬

маска-шишка-наволочка
маска-листик-наволочка
аист-курица-лампа
бусы-маска-галстук
галстук-зебра-тапки
рак-кепка-тапки
гир€-тапки-рак
пальма-наволочка-маска
кактус-репка-тапки
рак-душ-галстук
за€ц-ножницы-за€ц
за€ц-рак-за€ц
рак-бочка-тапки
тигр-шишка-наволочка
аист-курица-лыжи
галстук-зебра-тыква
гир€-тапки-рыба
рак-кепка-тыква
письма-рак-тыква
лампа-домик-нитки
галстук-ложка-шишка
пальма-кепка-тыква
письма-жаба-маска
лук-жаба
утка-тюбик-гир€
рыба-банка-кит
пальма-утка-кит
кактус-череп-листик
череп-тыква-репка
утка-зонтик-рыба
пальма-ручка-санки
утка-робот-кит
маска-лыжи-шишка
курица-лампа-кит
робот-листик-кит

–≈Ѕ”—џ »« „≈“џ–≈’ —Ћќ¬

аист-наволочка-наволочка-сыр
пальма-утка-тигр-наволочка
бусы-рак-тигр-ножницы
гусь-сердце-нитки-царь
курица-курица-ручка-за€ц
банка-тапки-репка-€щик
письма-аист-нитки-ножницы
облако-девочка-€щик-ложка
санки-море-ваза-рыба


–≈Ѕ”—џ — Ѕ≈«”ƒј–Ќџћ» ќ, ≈, я

“рудности в понимании прочитанного возникают у ребенка, когда по€вл€ютс€ безударные гласные ќ, ≈, я. –ебенок просто не узнаЄт прочитанного слова, ибо в жизни оно звучит иначе.

солнце-банка-кактус
солнце-банка-кисточка
дом-робот-галстук
дом-робот-гир€
ножницы-галстук
облако-зебра-робот
кошка-маска-рыба
голубь-рак
наволочка-чайник-ложка
мышка-ложка
ложка-пальма-тапки
ложка-пальма-тыква
облако-санки
кошка-за€ц
письма-робот-гир€
робот-галстук
кошка-робот-наволочка
кошка-робот-ваза
кошка-санки
солнце-робот-кактус
солнце-робот-кит
голубь-ложка-санки
голубь-ложка-ваза
бочка-робот-дама
повар-ложка-санки
молни€-ложка-кошка
повар-голубь-дама
волк-робот-тапки
зонтик-ложка-торт
голубь-робот-дама
волк-ложка-сыр
бочка-ложка-торт
волк-робот-наволочка
тетерев-ложка
тетерев-лейка-галстук
лейка-белка-диск
м€чик-солнце
перец-робот
пушка-галстук-ложка
дерево-вишни-царь
солнце-ваза
ель-дама
кошка-лейка-солнце
кошка-лейка-ножницы
репка-кактус

–≈Ѕ”—џ — ќ“ƒ≈Ћ№Ќџћ» —ќ√Ћј—Ќџћ» Ѕ” ¬јћ»

—огласные буквы в этих устных ребусах произнос€тс€ не как названи€ букв (Ѕэ, эћ,  а и т.п.), а как реальные короткие звуки. Ќаиболее легко дети понимают смысл в длинных ребусах.

aист-наволочка-наволочка-—
санки-молни€-ванна-–
молни€-ложка-тортик- 
пальма-робот-волк-«
шорты-кошка-ламмпа-ƒ
облако-гусь-репка-÷
повар-мишка-домик-–
повар-пушка-галстук-…
волк-робот-белка-…
муха-рак-веник-…
листик-молни€-Ќ
банка-наволочка-Ќ
банка-рак-Ќ
банка-рак-банка-Ќ
√-ручка-шарик
√-лампа-за€ц
 -нитки-галстук
 -рыба-шарик
люстра- 
солнце- 
солнце-Ќ
ножницы-—
за€ц-Ћ
повар-Ћ
молни€-Ћ№
солнце-Ћ№
ручка-Ћ№
девочка-Ќ№
мес€ц-ƒ-веник-ƒ№
«-веник-«-дама
...

¬ принципе, любой родитель может придумать свои ребусы. Ћишь одно нужно не забывать:  аждое слово-картинка должно начинатьс€ с ударени€: кќшка, но не кот®нок. ѕотому что в слове "котЄнок" первое ќ звучит как ј, и любой малыш скажет  ј вместо  ќ.


”дарение

√лавна€ задача чтени€ Ц пон€ть смысл прочитанных слов. ѕопробуем на нескольких примерах по€снить нашему взрослому читателю, что именно, кроме букв, мешает ребенку понимать смысл.

¬озьмем простое слово
ћјЎ»Ќј.
—мысл данного слова действительно прост дл€ понимани€: некий агрегат, механизм, может быть на колесах.
Ќо вот мы пишем это слово дважды и просим прочитать вслух:
ћјЎ»Ќј ћјЎ»Ќј
ѕосле короткой заминки взрослые приход€т к выводу, что речь идет не о двух агрегатах, а лишь об одном, который принадлежит какой-то ћаше. ƒл€ детей такое умозаключение без определенного навыка почти невозможно. –ебенок затрудн€етс€ создать множество различных вариантов ударени€, он еще не умеет свободно импровизировать в ритмике речи. ƒва простейших слова оказываютс€ ребенком при прочтении не пон€тыми.
» уж совершенно исключено, чтобы малыш пон€л ритмическую и смысловую разницу двух следующих предложений, несмотр€ на кажущуюс€ простоту их прочтени€:
Ё“ј ћјЎ»Ќј ћјЎ»Ќј
Ё“ќ ћјЎ»Ќј ћјЎ»Ќј
»зменение при письме лишь одной буквы полностью мен€ет ритмику прочитанной вслух фразы.   тому же слова Ё“ќ и Ё“ј в устной речи произнос€тс€ совсем одинаково.

ƒругой пример, два слова:
ѕ”√јЋќ, ¬ќ–ќЌ
ѕон€тно, что речь идет о каком-то одном пугале и об одной черной птице. Ќо в предложении
ѕ”√јЋќ ѕ”√јЋќ ¬ќ–ќЌ
говоритс€ не о двух пугалах и одной птице, а все о том же единственном пугале, которое отпугивало целую стаю.

ѕриведенные примеры объ€сн€ют, почему у некоторых детей не получаетс€ понимать прочитанное, даже если они знают все буквы и уже легко складывают их в звуки. ѕерелистайте любую детскую книжку, и вы обнаружите, что без стойкого навыка чтени€ пон€ть ее текст ребенку очень сложно, даже невозможно. Ќаибольшую трудность дл€ понимани€ представл€ют собой короткие слова с измененными безударными огласовками, например Ё“ќ, ќЌј, ќЌќ,  ќ«ј, ≈ƒј, ѕ≈–ќ и т.п. ƒети просто не узнают их при чтении, потому что в устной речи прин€то произносить соответственно: Ё“ј, јЌј, јЌќ,  ј«ј, »ƒј, ѕ»–ќ. ƒлинные слова, такие как ќƒ≈яЋќ, ѕ»јЌ»Ќќ,  ќ–ќЋ≈¬ј узнаютс€ детьми гораздо легче, хоть и требуют большей концентрации внимани€.

Ч Ѕочка-роза-дама, Ч задаем мы устное задание ребенку.
Ч Ѕќ-–ќ-ƒј, Ч решает он его на слух и не может пон€ть получившеес€ слово, потому что в жизни оно звучит как Ѕј-–ј-ƒј.
Ч √олубь-роза-дама, Ч продолжаем мы задание.
Ч √ќ-–ќ-ƒј, Ч расшифровывает ребенок, и не может пон€ть слово во множественном числе.
Ч ѕовар-роза-дама.
Ч ѕќ-–ќ-ƒј, Ч и оп€ть не узнает, но не потому, что не знает про разные породы кошек и собак, а потому что не догадалс€ переставить в слове ударение.

»менно эту задачу Ц тренинг концентрации внимани€ и постановки ударени€ Ц решает "–ебус-метод" еще до того, как ребенок ознакомитс€ с буквами.

»—“ќ„Ќ»  - "»здательство Ўтернберг"




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

мама ƒианы



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 5 127
–епутаци€: 328
–егистраци€: 17.3.2010
»з: краул€

сообщение 4.5.2010, 9:54
—ообщение #2
интересна€ стать€)))
спасибочки!!!




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

-—ућрјчЌая-



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 346
–епутаци€: 21
–егистраци€: 23.11.2009
»з: ”ралмаш/ћашиностроителей

сообщение 4.5.2010, 9:59
—ообщение #3
вот прошло 2 дн€ использлвани€ этого метода.. пока результат не очень, не врубаетс€ что нужно первый слог выдел€ть. € стараюсь его выдел€ть сильно а остальную часть слова совсем тихо произношу.. на слове ћама он уже пон€л что нужн опроизнести слог ћј, но с остальными знакомимс€ словами. посомтрим, что будет дальше...
пока идет понимание, что от него требуетс€.....
нам на данный момент пока 3,4г
буквы по отдельности знает все(не по пор€дку - но это и не требуетс€), слоги пока не складывает...

—ообщение отредактировал -—ућрјчЌая- - 4.5.2010, 10:05




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

ќлинска€



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 89
–епутаци€: 9
–егистраци€: 26.5.2009
»з: ≈катеринбург

сообщение 4.5.2010, 11:12
—ообщение #4
0327.gif 0131.gif




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

-—ућрјчЌая-



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 346
–епутаци€: 21
–егистраци€: 23.11.2009
»з: ”ралмаш/ћашиностроителей

сообщение 4.5.2010, 21:49
—ообщение #5
сегодн€ вечером ребенок начинает понимать смысл задани€ первого уровн€!!!главное продолжать, продолжать, продолжать... biggrin.gif а у мен€ уже терпени€ нет!! angry.gif




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

Ksenechka



√руппа: ѕартнер
—ообщений: 359
–епутаци€: 46
–егистраци€: 29.5.2009
»з: ѕионерский

сообщение 5.5.2010, 5:02
—ообщение #6
очень интересно. “оже попробуем так поиграть.




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

тринити53



√руппа: Ќ≈ѕЋј“≈Ћ№ў» !
—ообщений: 541
–епутаци€: 17
–егистраци€: 24.5.2012

сообщение 8.8.2015, 0:03
—ообщение #7
—пасибо!!! ƒва дн€ в машине ехать , теперь мы знаем чем займемс€.




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

vetalbon



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 11
–епутаци€: 0
–егистраци€: 9.11.2015

сообщение 9.11.2015, 15:23
—ообщение #8
ѕопробуем)))) ваш метод -ребус

—ообщение отредактировал vetalbon - 26.11.2017, 15:23




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

Tretina



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 42
–епутаци€: 0
–егистраци€: 1.6.2015

сообщение 21.10.2016, 13:49
—ообщение #9
Ёто только мне одной этот метод показалс€ сложным? ћен€ научили в четыре года читать, но немного по-другому. ћне очень нравилось, когда мне читали сказки и просила родителей почитать сказку. ќтец читал сказку, читал, а потом резко останавливалс€ и держал палец на каком-нибудь предлоге и этот предлог € должна была прочесть.  онечно, мне хотелось, чтобы он как можно скорее продолжил чтение, поэтому € называла подр€д все предлоги, через некоторое врем€ € их уже узнавала в тексте, вот так мен€ научили читать, принцип примерно один, но методика разна€.




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение

vics112



√руппа: ѕользователи
—ообщений: 6
–епутаци€: 0
–егистраци€: 5.7.2017

сообщение 11.7.2017, 10:37
—ообщение #10
 ак интересно...надо попробовать. ’от€ нам еще только 3,3. ѕытаю звуки с ним выучить, не хочет - убегает. ћожет этот метод поможет.




ѕерейти в начало страницы
+÷итировать сообщение


ќтветить в данную темуЌачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
ѕользователей: 0

 




–еклама на сайте  ак мы работаем ѕо вопросам размещени€ рекламы звоните +7 (922) 134-89-08

яндекс.ћетрика